На наш бизнес часто жалуются. Дикий он, некультурный, жадный, криминальный. На украинскую корпоративную культуру жалуются не меньше. Не нравяся отношения в коллективе, иерархия, невозможность раскрыться, профессионально вырасти.
О том, как должна быть кампания будущего КЛ рассказал Александр Бова из "Ассоциации специалистов по управлению и безопасности бизнеса".
Автор показывает инновационные альтернативы в управлении фирмой, мотивации сотрудников, стратегии развития, оптимизации, устойчивости бизнеса.
Признаки компании будущего в сфере IT и не только.
1.Этичная конкуренция - компания не борется за ресурсы с другими, она ищет новые рынки и открывает новые филиалы, используя стратегию японской игры Го - не победить, а занять как можно большую площадь.
2.Самообучающаяся компания встроена в программы обмена знаниями, имеет свою систему обучения сотрудников и получения ими внешних статусных общепризнанных сертификатов.
3.Саморазвивающаяся компания создает дочерние предприятия-смежники, инвестируя свои материальные и человеческие ресурсы в перспективные для неё сферы. Диверсификация (развитие компании в смежных сферах деятельноссти).
4.Система оперативного принятия и выполнения решений. Решения принимаются советом директоров и руководителей отделов с учетом мнения подчиненных, т.е. в динамической системе. Выполнение решений происходит обычным иерархическим путем. Таким образом, многократно повышается верность решений за счет большего количества исходных данных.
5.Качество отношений в компании. Есть компании с безупречным менеджментом и эффективностью и в то же время с большой текучестью кадров. Это говорит о том, что качество отношений между людьми в компании - важный фактор, влияющий на стабильность компании.
6.Компания применяет проектную систему мотивации (вместо штрафной - избегательной мотивации). Как, например, в Google - каждый сотрудник не просто выполняет обязанности, он участвует в интересном проекте, имеет свои зоны ответственности в нем, в которых у него есть большая степень свободы, ответственности, финансовые, карьерыне и творческие перспективы.
7.Компания, встроенная в общественные процессы, имеет бюджет на социальную ответственность, из которого поддерживает социально значимые по её мнению проекты в сфере образования, экологии, оздоровления.
8.Компания применяет в своей деятельности профессиональные инструменты для работы, мотивирует каждого сотрудника вырасти из специалиста в профессионала в выбранной им сфере. Компания также мотивирует профессионала стать гармоничной личностью в команде.
9.Компания является участником отраслевой ассоциации, где она совместно с другими компаниями определяет динамику игры на рынке и коллективно решает отраслевые задачи.
10.Компания активно внедряет облачные технологии и технологи виртуализации, снижая материалоемкость своих бизнес-процессов и бизнес-процессов своих клиентов.
11.Компания обладает понятной бизнес-архитектурой с алгоритмами взаимодействия, самоконтроля, самооптимизации.
12.Компания ориентирована на качество услуг, инновационность услуг, пользу своих клиентов.
13 Компания управляется лидерами - людьми, имеющими соответствующие лидерские качества.
14.Компания имеет программу развития на 7 лет и конкретный план развития на 3 года
15.Компания в своей проектной, исследовательской и формопостроительной деятельности руководствуется не принципом проб и ошибок, а принципом проб и находок.
16.Компания нарабатывает собственную органичную модель проектного менеджмента.
Например, комплекс своих действенных приемов мотивации - обозначение менеджерами значимости и смысла работы подчиненных. Мотивация здорового образа жизни, профессионального самообразования, качественной работы различными льготами и надбавками.
Статья написана по итогам тренингов Рене Эрбе - эксперта по качеству и мотивации, Тараса Плахтия - эксперта по нейроуправлению, Михаила Завилейского - эксперта в сфере управления IТ-компаниями, Светланы Ивановой - эксперта по коммуникациям, Георгия Пигорова - мастера ТРИЗ.
КЛ надеется, что нашим читателям понравилась такая альтернатива и они все вместе приобщатся к достижению нашими компаниями такого состояния
|
Комментарии
1. В любом случае будет конкуренция. И если компания первая открывает какую-то нишу - в след за ней придут другие и уже по "протоптанной дорожке". При этом она тратит на это ресурсы, а компания - "последователь" идет за счет экономии средств.
4. Компетентность звеньев в иерархии - дает возможность принятия или отклонения предложений.
5. Проблема кадров и их мотивации это вечная проблема всех предприятий и учреждений.
8. Выбор сферы - зависит от возможностей этой сферы, конечного рынка сбыта и потребности рынка в этом. Последнее слово за руководителем.
9. Возможность сговора компаний отрасли, для получения сверхприбыли и недопущения на рынок новых игроков. Как это происходит и сейчас.
Да и работать приходится в настоящем, не дожидаясь этого самого будущего. А потому интересно было бы увидеть развернутое описание хотя бы какого-нибудь одного пункта из списка.
"компания не борется за ресурсы с другими, она ищет новые рынки и открывает новые филиалы"
Автор уверен, что это реально для всех и хорошо для потребителей?
Обычно так бывает при бурном развитии какой-то сферы. А потом оно заканчивается и конкуренция возвращается и в нее.
А потребителям что делать, если на нужную ему услугу - 1 исполнитель, захотевший прийти в данную сферу?