rss
Компания будущего, в которой хотелось бы работать PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.01.2013 23:13

На наш бизнес часто жалуются. Дикий он, некультурный, жадный, криминальный. На украинскую корпоративную культуру жалуются не меньше. Не нравяся отношения в коллективе, иерархия, невозможность раскрыться, профессионально вырасти.

 

О том, как должна быть кампания будущего КЛ рассказал Александр Бова из "Ассоциации специалистов по управлению и безопасности бизнеса".

 

Автор показывает инновационные альтернативы в управлении фирмой, мотивации сотрудников, стратегии развития, оптимизации, устойчивости бизнеса.

 



Признаки компании будущего в сфере IT и не только.

1.Этичная конкуренция - компания не борется за ресурсы с другими, она ищет новые рынки и открывает новые филиалы, используя стратегию японской игры Го - не победить, а занять как можно большую площадь.

2.Самообучающаяся компания встроена в программы обмена знаниями, имеет свою систему обучения сотрудников  и получения ими внешних статусных общепризнанных сертификатов.

3.Саморазвивающаяся компания создает дочерние предприятия-смежники, инвестируя свои материальные и человеческие ресурсы в перспективные для неё сферы. Диверсификация (развитие компании в смежных сферах деятельноссти).

4.Система оперативного принятия и выполнения  решений. Решения принимаются советом директоров и руководителей отделов с учетом мнения подчиненных, т.е. в динамической системе. Выполнение решений происходит обычным иерархическим путем. Таким образом,  многократно повышается верность решений за счет большего количества исходных данных.

5.Качество отношений в компании. Есть компании с безупречным менеджментом и эффективностью и в то же время с большой текучестью кадров. Это говорит о том, что качество отношений между людьми в компании - важный фактор, влияющий на стабильность компании.

6.Компания применяет проектную систему мотивации (вместо штрафной - избегательной мотивации). Как, например, в Google - каждый сотрудник не просто выполняет обязанности, он участвует в интересном проекте, имеет свои зоны ответственности в нем, в которых у него есть большая степень свободы, ответственности, финансовые, карьерыне и творческие перспективы.

7.Компания, встроенная в общественные процессы, имеет бюджет на социальную ответственность, из которого поддерживает социально значимые по её мнению проекты в сфере образования, экологии, оздоровления.

8.Компания применяет в своей деятельности профессиональные инструменты для работы, мотивирует каждого сотрудника вырасти из специалиста в профессионала в выбранной  им сфере. Компания также мотивирует профессионала стать гармоничной личностью в команде.

9.Компания является участником отраслевой ассоциации, где она совместно с другими компаниями определяет динамику игры на рынке и коллективно решает отраслевые задачи.

10.Компания активно внедряет облачные технологии  и технологи виртуализации, снижая материалоемкость  своих бизнес-процессов и бизнес-процессов своих клиентов.

11.Компания обладает  понятной бизнес-архитектурой с алгоритмами взаимодействия, самоконтроля, самооптимизации.

12.Компания ориентирована на качество услуг, инновационность услуг, пользу своих клиентов.

13 Компания управляется лидерами - людьми, имеющими соответствующие лидерские качества.

14.Компания имеет программу развития на 7 лет и конкретный план развития на 3 года

15.Компания в своей проектной, исследовательской и формопостроительной деятельности руководствуется не принципом проб и ошибок, а принципом проб и находок.

16.Компания нарабатывает собственную органичную модель проектного менеджмента.
Например, комплекс своих действенных  приемов мотивации - обозначение менеджерами значимости и смысла работы подчиненных. Мотивация здорового образа жизни, профессионального самообразования, качественной работы различными льготами и надбавками.

Статья написана по итогам тренингов Рене Эрбе - эксперта по качеству и мотивации, Тараса Плахтия - эксперта по нейроуправлению, Михаила Завилейского - эксперта в сфере управления  IТ-компаниями, Светланы Ивановой - эксперта по коммуникациям, Георгия Пигорова - мастера ТРИЗ.

КЛ надеется, что нашим читателям понравилась такая альтернатива и они все вместе приобщатся к достижению нашими компаниями такого состояния

Оновлено 07.02.2013 10:38
 

Комментарии 

 
+1 #4 Максим 07.02.2013 11:14
Да, компания будущего. Реальность вот какая:

1. В любом случае будет конкуренция. И если компания первая открывает какую-то нишу - в след за ней придут другие и уже по "протоптанной дорожке". При этом она тратит на это ресурсы, а компания - "последователь" идет за счет экономии средств.

4. Компетентность звеньев в иерархии - дает возможность принятия или отклонения предложений.

5. Проблема кадров и их мотивации это вечная проблема всех предприятий и учреждений.

8. Выбор сферы - зависит от возможностей этой сферы, конечного рынка сбыта и потребности рынка в этом. Последнее слово за руководителем.

9. Возможность сговора компаний отрасли, для получения сверхприбыли и недопущения на рынок новых игроков. Как это происходит и сейчас.
Цитировать
 
 
+1 #3 Александр 02.02.2013 09:43
Каждый заблуждается в меру своих возможностей
Цитировать
 
 
+2 #2 Артем Поляк 01.02.2013 17:13
Бросается в глаза утопичность приведенного списка признаков «компании будущего». Вряд ли в обозримом будущем найдется компания, обладающая хотя бы половиной из заявленных 16 качеств. Тем более, что среди них есть как обязательные для компании во все времена (см. пункты 11, 12, 13), так и в значительной мере спорные (вроде пунктов 1, 4, 5) и просто необеспеченные декларации (пункт 15).

Да и работать приходится в настоящем, не дожидаясь этого самого будущего. А потому интересно было бы увидеть развернутое описание хотя бы какого-нибудь одного пункта из списка.
Цитировать
 
 
+3 #1 Владимир Харьковский 01.02.2013 14:44
Материал интересный. Но вопросы остаются.
"компания не борется за ресурсы с другими, она ищет новые рынки и открывает новые филиалы"
Автор уверен, что это реально для всех и хорошо для потребителей?
Обычно так бывает при бурном развитии какой-то сферы. А потом оно заканчивается и конкуренция возвращается и в нее.
А потребителям что делать, если на нужную ему услугу - 1 исполнитель, захотевший прийти в данную сферу?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить