Люстрация или реформы? |
Автор: Administrator |
27.05.2015 21:00 |
Люстрация была и остается одним из главных требований общественных активистов на Майдане и до сего дня. В КМ даже пытались создать люстрационный комитет, приняли соответствующие законы. Но количество неэффективных руководителей – коррупционеров удивительным образом не снижается. Оно и не может снизиться. Весь энтузиазм общественников направлен не туда. 1. Общетеоретическое соображение. Если есть система, в ней поднимаются те, кто ей подходит. Остальные или принимают правила игры, или уходят, иногда со скандалом, как Боровик, чаще тихо. Заменять в ней людей, думая, что система от этого поменяется, об этом это по Жванецкому «Он же так и сказал, давайте напишем, пусть этого продавца снимут и пришлют другого. И все станет хорошо Честное слово, так и сказал». Кстати, советскую торговлю сначала заменили на рыночную, а люди сами в результате люстрировались.
2. Практические соображение. В нынешнем аппарате есть технология принятия решения. Их определяет множество нормативных документов. Какие подписи собрать для принятия документа, что подать, чтобы подписи получить, последовательность согласований. Если Вы примете решение, вопреки интересам службы, но с соблюдением порядка, Вы хороший работник. Если решение в интересах службы, но с нарушением порядка, Вы – коррупционер. А человек, дающий согласование, вовсе не обязан Вам его давать. Его надо мотивировать. Участием в чем-то, взаимным согласованием его документа и т.д. Вы не умеете мотивировать – Вы ничего не согласуете и ничего не сделаете. Кроме, конечно, случая, если высокий чин этого захочет и даст команду. И только до тех пор, пока высокий чин на должности и сохраняет интерес к проекту. Иначе в нынешней системе ничего осмысленного сделать нельзя. 3. Финансовые соображения. За 3-5т.гр. квалифицированный и ответственный сотрудник работать не будет. Тем более в Киеве. Подобная зарплата предусматривает, что у человека есть иной источник дохода, не связанный со службой. Но в стране не очень много детей или жен миллиардеров, способных и желающих честно работать чиновниками. Или волонтеров, обеспечивших себя и детей до пенсии ранее и желающих послужить родной стране. У большинства энтузиастов нет средств для содержания себя и семьи, кроме доходов от своей работы. Дополнительный источник дохода для чиновника может быть только связан со службой, т.е. извлечением административной ренты. Простыми словами – каждая подпись имеет свою цену – см. п.2 И простое соображение – зачем менять людей в ведомствах, которые на 90% не нужны? Сегодня там понимающий чиновник, за небольшую мзду не настаивает на своих требованиях. А придет честный – будет настаивать и денег не брать – кому лучше будет? Люстрация не только не полезна, а вредна. Нужна смена системы, а не людей. Роспуск нынешних ведомств. Отмена регулятивных актов. Определение, какие функции нужны и зачем. Какая от них должна быть польза и как ее увидеть. Передача большинства этих функций общественным организациям заинтересованным в вопросе. Создание под оставшиеся и признанные полезными функции новых регулятивных документов, новых ведомств, набор соответствующих нужным функциям людей. Люстрация произойдет автоматически без всякого вмешательства люстраторов.
|