«Укрзализныця» провоцирует транспортный коллапс в украинской металлургии

Госадминистрация ж/д транспорта «Укрзализныця» без предупреждения отказалась возить частные полувагоны из Донецкого в Днепропетровский регион. Об этом шла речь на балансовом совещании предприятий горно-металлургического комплекса в Днепропетровске 12 сентября? сообщает UGMK.

Как стало известно, с 7 сентября «Укрзализныця» отказывается принимать частные полувагоны к перевозке по Донецкой железной дороге назначением на Приднепровскую железную дорогу в адрес всех грузополучателей. Автором данного приказа является заместитель генерального директора «Укрзализныци» Петр Науменко.

Никаких разъяснений по поводу причин данного решения металлурги не могут получить до сих пор. Как сообщил генеральный директор ОП «Металлургпром» Василий Харахулах, в течение последних дней связаться с П.Науменко не удается ни по мобильному, ни по стационарному телефону. В приемной П.Науменко все эти дни отвечают, что он на совещании.

В результате, 11 сентября объединение «Металлургпром» направило телеграммы в адрес «Укрзализныци» и Министерства экономического развития и торговли. Однако, как предположил В.Харахулах, с учетом неторопливости бюрократической машины, получить ответ удастся в лучшем случае в конце недели.

Тем временем, пустые полувагоны сотнями скапливаются на предприятиях Донецкого региона, затоваривая и подъездные, и отправные пути заводов.

Так, по данным Енакиевского метзавода, только за 8 сентября к вечеру на подъездных путях предприятия скопилось 150 пустых полувагонов. «И вагоны продолжают накапливаться», — сообщил представитель предприятия.

«Издавая такой приказ, можно же было предположить, если ты хоть немного разбираешься в ситуации, что это чревато не только остановкой перевозок, но и приостановкой производственного процесса металлургических предприятий, поскольку вся малая логистика внутри предприятий будет заблокирована скопившимися пустыми полувагонами», — возмутился В.Харахулах.

«С одной стороны, Донецкая железная дорога не может отправить порожний подвижной состав с металлургических предприятий региона в адрес Приднепровской железной дороги, а ПЖД, соответственно, не получив эти вагоны, не сможет отправить назад в Донецкий регион сырье для металлургов», — указывают на еще одну проблему представители метпредприятий.

Как предполагают представители заводов, решение не принимать к перевозке частные полувагоны может поясняться желанием УЗ навязать грузоотправителям вагоны ГП «Украинский транспортно-логистический центр», которые все менее пользуются спросом со стороны металлургов, в том числе из-за своего «убитого» состояния.

КЛ напоминает - "война" между УЗ и частными перевозчиками ведется уже с десяток лет. УЗ не способна обеспечить предприятия вагонами, но всячески препятствует инициативам частных вагонодержателей.

Особенно обострилась ситуация после начала реформ УЗ, когда, государственное предприятие, фактически, получило право коммерческой деятельности в интересах частных лиц (своего менеджмента).

Самое интересное, что ситуацию совершено не спасает, тот факт, что УЗ возглавляют выходцы из крупнейшего частного перевозчика Лемтранс (помнению многих, аффилированного с СКМ Р.Ахметова).

Напомним, выдающийся либерал 20ст. Людвиг фон Мизес считал недопустимым, чтобы государственные учреждения работали как коммерческие предприятия. К сожалению, все реформы в постсоветской Украине в той или иной мере сводятся именно к этому.