"Тесла" погасила долг перед США на девять лет раньше срока
Компания Tesla Motors погасила задолженность перед федеральным правительством США на девять лет раньше, чем того требовал срок, обозначенный в договоренности. Производитель электрокаров выплатил долг в размере 465 миллионов долларов министерству энергетики, сообщает российский автомобильный ресурс motor.
В заявлении «Теслы» отмечается, что после завершения выплаты она стала единственным американским автомобильным производителем, который полностью рассчитался с правительством. Впрочем, с этим утверждением не согласен «Крайслер». На официальном сайте концерна появилась публикация, в которой говорится, что еще в мае 2011 года Chrysler полностью погасил долг перед правительством США в размере 6,7 миллиарда долларов. И это произошло на шесть лет раньше назначенного срока. «Короткая память или короткое замыкание?», – спросил «Крайслер» у «Теслы».
Почти полумиллиардный государственный займ был сделан «Теслой» в 2010 году со сроком выплаты до середины декабря 2022 года. Однако в марте текущего года производитель заявил, что достиг договоренности с министерством энергетики США о досрочной выплате госзайма в 2017 году. Теперь компания нашла возможность выплатить всю сумму еще раньше.
До 2010 года компания, основанная в 2003 году, финансировалась из частных инвестиционных фондов, возглавляемых руководителем Tesla Motors Элоном Маском. Кредит у правительства был взят для того, чтобы наладить производство автомобилей и силовых установок на заводе в городе Сан-Карлос, штат Калифорния.
В марте 2013 года производитель электрокаров анонсировал, что впервые за десять лет своего существования получит квартальную прибыль. Кроме того, спрос на продукцию фирмы превысил ее ожидания. Так, за первые три месяца «Тесла» продала почти 5 тысяч автомобилей – на 250 машин больше, чем прогнозировалось ранее. Количество доставляемых клиентам электрокаров возросло с 400 до 500 экземпляров в неделю. К концу текущего года Tesla Motors рассчитывает реализовать до 20 тысяч автомобилей.
Ранее сообщалось, что рыночная стоимость «Теслы» составила 8,8 миллиарда долларов – на миллиард долларов больше, чем был оценен итальянский автогигант «Фиат». Факт высоких котировок акций компании обусловлен тем, что аналитики с Уолл-Стрит увидели большие перспективы в политике руководителя Tesla Motors Элона Маска, которому за десять лет удалось «с нуля» создать приносящую прибыль компанию.
Ранее сообщалось, что за 1-й квартал 2013г. продажи электрокара Tesla Model S производства "Теслы" превзошли в США продажи аналогичных бензиновых немецких автомобилей (Мерседес, БМВ, Ауди).
Так, за первые три месяца американцы купили 4900 электрических седанов Tesla, а Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8 выбрали 3077, 2338 и 1462 человека соответственно.
На данный момент у «Теслы» есть только одна модель, которая доступна в трех модификациях. При этом у немецких конкурентов есть более широкая гамма вариантов, включая автомобили с бензиновыми и дизельными моторами, а также с гибридными силовыми установками.
В то же время, на американский электроседан предоставляется налоговый вычет в размере 7,5 тысячи долларов. Но «Тесла» не имеет права реализовывать свои автомобили в некоторых штатах из-за нежелания открывать дилерские центры. Сейчас компания самостоятельно продает машины напрямую клиентам.
Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов. Самый дорогой вариант — это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды
.КЛ обращает внимание:
- В условиях, когда старые автомобильные гинанты терпят убытки, новая компания наращивает обороты и получает прибыль, производя новый вид продукции.
- Никакой таможенной защиты ей не потребовалось. Наоборот, если бы Правительство США "защитило" бы старые гиганты, у новой компании и ее инновационной продукции не было бы шансов пробиться на рынок.
- Экологически чистые, инновационные автомобили теснят старые бензиновые, небольшая новая компания теснит старые гиганты в условиях свободного рынка. Кризис этому только способствует.