Производство автомобилей в январе 2017-го – то, что выжило, начало дышать.
Рынок автомобилей быстро растет, но очень далек от докризисных значений. Оставшиеся украинские производители пользуются ростом и увеличивают производство. Вот только предложить во многих сегментах они мало что могут. Поэтому легковые и коммерческие автомобили продаются, главным образом, импортные и украинские производители в спор лидеров не вступают. Автобусов же не смотря на рост, покупается очень мало и украинские производители делят рынок с российскими, что в нынешней ситуации недопустимо.
Легковые автомобили производил только Еврокар. И увеличил производство до 300шт (в январе 2016-го было 224). Еврокар увеличивал производство весь 2016-й год и продолжил в 2017-м. После 2012-го он столько еще в январе не производил (в 2012-м было 533, а уже с 2013-го меньше 200).
ЗАЗ не производил легковых автомобилей в январе.
Продажи (первые регистрации) Шкод в январе 2017-го увеличились до 283шт (на 123%) – 7-й показатель среди брендов. Т.е. продали даже меньше, чем произвел Еврокар.
Интересно, что и ЗАЗов продали больше, чем в январе 2016-го – 160 вместо 100. Очевидно, продаются старые запасы. Ведь в конце 2016-го ЗАЗ произвел 400автомобилей.
Всего же было продано 4822 легковых автомобиля – на 51.5% больше, чем в январе 2016-го.
1-е место по продажам заняла Тойота – 495шт. (рост 63.4%), Рено – 485шт (рост на 85.8%) и Фольксваген – 443штуки (рост на 95.2%).
Быстрый рост продаж КИА (307штук вместо 90) и Лексусов (147 штук вместо 38).
Продажи ВАЗов уменьшились с 188 до 41 (надо надеяться – распродают остатки). Появились продажи РАВОНа (узбекский автомобиль) – 98шт. продано, в январе 2016 не продавался.
Рынок сильно упал после кризиса, но поднимается быстрыми темпами. Из украинских производителей воспользоваться возможностями, похоже, может только Еврокар.
Коммерческие автомобили в январе производил только АвтоЗАЗ – 59штук. Он возобновил производство в октябре 2016-го и продолжил и в новом году. С августа не дает сведений АвтоКРАЗ. Но, судя по количеству произведенных грузовиков Украстата, видимо, КрАЗ таки не производит целых автомобилей. В январе 2016-го ЗАЗ коммерческих автомобилей не производил, а КрАЗ произвел 64штуки.
Продажи (1-я регистрация) грузовых автомобилей в январе 2017-го выросли на 73.8% до 784шт.
Продажи КрАЗов увеличились вдвое (с 11 до 22), ЗАЗов не изменились (12шт).
Наибольшие продажи РЕНО – 179шт. рост в 2.4раза.
Далее идет ГАЗ 88шт (рост на 11.4%). Те же 88 автомобилей продал Рено – рост на 66%.
Очень высокий рост продаж грузовиков Форд, Ситроен – 4.5раза и выше.
В 3.3 раза выросли продажи КАМАЗов (до 10шт). Продажи грузовых автомобилей ВАЗа не изменились (4шт), а УАЗа упали с 19 до 6. Тем не менее, российские автомобили составили 14% общих продаж.
Белорусских МАЗов продано 61автомобиль – рост 27.1%
Та же картина – рынок растет, хотя и остается на очень низком уровне, украинские производители воспользоваться этим ростом не могут. Или требовать госзакупок , или продавать в слаборазвитые страны. Не случайно средняя зарплата за 2016г. на АвтоКрАЗе по сообщению самого завода – 4630грн – ок.180$ в месяц. А еще говорят, что производство автомобилей позволяет получить много добавленной стоимости.
Производство автобусов в январе 2017-го – 35штук против 5 в январе 2016-го. Тогда эти 5 произвел Богдан. Сейчас Черкасский автобус (Атаман) – 19, Часов Яр (Рута) – 14, ЗАЗ – 2.
Продажи выросли на 48.6% до 159.
На рынке продаж по-прежнему на видных ролях российские марки, составляющие все вместе 31% рынка. ПАЗ – лидер продаж, продано 42шт, рост 55.6%. Продаются также УАЗы – 7шт вместо 1 в январе 2016-го, ГАЗы – 1 штука вместо 2-х год назад. Все вместе – 50автобусов вместо 30 год назад.
Украинских марки – АТАМАН – 37шт – падение на 26%, Эталон – 24шт или рост в 8 раз, Богдан – 20 шт. вместо 6 год назад, Электрон – 10штук (в прошлом году не продавался), Рута – 9шт. падение на 18.2% все вместе продали 100 автобусов (вместо 70 год назад). Остальные 9 штук продали Форд и Мерседес.
Рынок автобусов, конечно, очень мал. В январе 2012-го продавалось 12т.автобусов, а производилось больше 200. Тем не менее, треть рынка для автобусов РФ в нынешней ситуации недопустимо.