«НИБУЛОН» строит базу для своего флота на Днепре – прямые ворота на мировые рынки
Один из лидеров аграрного рынка Украины, крупнейшее сельхозпредприятие страны ООО СП «НИБУЛОН» приступило к строительству в пгт Казацкое Херсонской обл. современной базы для базирования своего флота на Днепре, которая обеспечит прямой выход судов на Черное море, поскольку будет находиться ниже гребли Каховской ГЭС - шестой (нижней и последней) ступени каскада днепровских гидроэлектростанций, сообщает пресс-служба компании.
Уникальность проекта состоит в том, что это будет единственный в Украине крупнейший терминал на Днепре, расположенный ниже шлюзов водохранилищ. Это позволит судам беспрепятственно подходить к этому терминалу непосредственно с моря практически круглый год.
На терминале будет построено уникальное причальное сооружение длиной 315 м, которое будет включать грузовой причал (105 м) и швартовные палы (210 м). Это позволит одновременно швартовать 3 (!) несамоходных суда «NBL» (длина каждого – 90 м). Благодаря близости к Каховскому шлюзу, здесь будет создан пункт-стоянка грузового флота «НИБУЛОНа».
Таким образом, по окончании зимнего периода «НИБУЛОН» резко активизировал реализацию масштабного патриотичного проекта по развитию инфраструктуры зернового рынка страны, предусматривающего возрождение судоходства на Днепре и других реках, а также строительство новых современнейших, с технологической точки зрения, элеваторных мощностей. Уже 10 апреля запланирована торжественная церемония по запуску строительства очередного речного терминала компании – в Переяслав-Хмельницком районе Киевской обл. Это будет уже 22-ой элеватор, возведенный в рамках инвестпроекта «НИБУЛОНа», который позволит замкнуть производственный цикл судоходства торгового флота компании по Днепру от Киевской обл. до Черного моря.
Торжественная церемония заложения символической капсулы – начала строительства речного терминала по приему и хранению зерна, мощностью 76 тыс. тонн единовременного хранения в пгт Казацкое Бериславского района Херсонской обл., состоялась 3 апреля. На нее собрались тысячи местных жителей, строителей, прибыла также высокопоставленная делегация из Киева.
В этой связи глава Херсонской облгосадминистрации Николай Костяк заявил, в частности: «Я счастлив, что «НИБУЛОН» начал строительство такого мощного речного терминала на Херсонщине, что реализует свой инвестиционный проект и в нашей области».
Отметив, что это первая инвестиция «НИБУЛОНа» в Херсонской обл., губернатор особо подчеркнул, что начало строительства было организовано в рекордные сроки. Лишь 22 августа 2011 г. был подписан меморандум о социальном партнерстве между администрацией и компанией, а уже в апреле 2012 г. на площадке полным ходом идет строительство.
Николай Костяк выразил уверенность, что благодаря общим усилиям властей и трудовому коллективу «НИБУЛОНа» новый терминал будет построен в рекордно короткие сроки и приступит к работе уже 21 июня 2012 г.
«Для Херсонщины это историческое событие. Мы ожидаем, что таких проектов будет еще как минимум два – строительство терминалов в Нововоронцовке на Днепре и Геническе на берегу Азовского моря. Каждый проект оценивается в $20 млн. А общий объем инвестиций компании в экономику области составит около полумиллиарда гривен», - заявил губернатор.
«Приход таких мощных компаний – это еще и посыл всем остальным компаниям, что на Херсонщине созданы нормальные инвестиционные условия. И, если «НИБУЛОН» заходит, это уже бренд, который показывает, что наша область становится регионом, где есть количество и качество продуктов, которое может заказать потребитель», - подчеркнул председатель Херсонской областной рады Виктор Пелых.
По словам Николая Костяка, «НИБУЛОН» зарекомендовал себя не только как компания, приносящая с собой новейшие технологии, но и как предприятие, улучшающее благосостояние селян-производителей. «Именно благодаря закупкам «НИБУЛОНа», например, цена на подсолнух в нашей области выросла на 300 грн. на каждой тонне. Кроме того, после того, как мы из-за морозов потеряли около 60% урожая озимых, компания предложила нам засевать поля новой культурой – сорго. Ее урожайность в 2-3 раза выше, чем традиционного для нашего региона ячменя. А это значит, что селяне будут зарабатывать больше», - отметил губернатор.
Эксперты и участники зернового рынка, которые присутствовали на заложении строительства терминала, отмечают исключительную важность патриотического проекта возрождения Днепра аграрной отрасли и экономики страны в целом.
«Система элеваторов на воде, таких как в поселке Казацкое, предполагает значительную экономию ресурсов автомобильного и железнодорожного транспорта. Большинство экспортеров сталкиваются сегодня с дефицитом, например, вагонов для экспорта зерна. 10 тыс. вагонов, которые работают сегодня на «Укрзализныце» для удовлетворения интересов зерновиков, не хватает. И тот факт, что «НИБУЛОН» решил перевести до 3 млн тонн на речные перевозки, – это существенная экономия бюджетных средств, на которые должны были бы приобретать вагоны. Названный объем – это 1/8 всего экспорта Украины. Мы экономим 800 млн грн. на 1,3 тыс. вагонов по $80 тыс. каждый», - отметил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
По словам генерального директора Украинской аграрной конфедерации Сергея Стоянова, реализация столь масштабного проекта, является, прежде всего, примером того, как должен вести себя представитель управленческой, предпринимательской и аграрной элиты.
Особую роль для каждого проекта, который реализует «НИБУЛОН», играет внедрение высокого «нибулоновского» социального стандарта. По словам поселкового председателя Казацкого Андрея Чирко, первые 2,8 млн грн., которые компания заплатила за земельный участок под строительство элеватора, дали возможность провести целый ряд социально значимых мероприятий. В частности, отремонтировать детсад, включая ремонт канализации, пищеблока, и открыть полноценное дошкольное учреждение на 250 человек на месте заброшенного угольного склада.
«Мы также приступили к ремонту Дома культуры, к ремонту зрительского зала, спортивного зала. Планируем также отремонтировать поселковый музей, заказан проект реконструкции водопровода. Кроме того, компания выделит еще 1 млн грн. на социальные нужды поселка», - отметил Андрей Чирко. Дополнительно к этому вокруг поселка будет построена окружная дорога, по которой будут двигаться грузовые автомобили в обход центра. А саму центральную улицу отремонтируют и оборудуют освещением.
Строительство терминала позволит создать около 1 500 рабочих мест. В частности, формирование на его основе базы флота на территории поселка будет означать и развитие малого бизнеса. По подсчетам «НИБУЛОНа», ежегодно через терминал и элеватор будет проходить до 1 000 судов, которые будут перевозить до 3 млн т зерна. Это будет как догрузка судов, которые уже были загружены на других терминалах, так и загрузка с нуля. В Казацком команды судов будут отдыхать (для этого старое здание конторы будет переоборудовано под комфортабельную гостиницу европейского типа), здесь же будут закупать воду, продукты питания, нефтепродукты.
«Можно сказать, что за 20 лет это первый инвестиционный взнос таких масштабов, который позволит развиваться поселку. По сути, для нас это второе дыхание», - отметил в этой связи поселковый голова.
«Мы поможем местным властям и будем жить вместе с селом, мы будем работать вместе с областной администрацией на решение тех задач, которые ставит наша власть – Президент Украины и Премьер-министр. Это не лозунги, мы делаем конкретный вклад», - особо подчеркнул генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский.
«Казацкое – это одновременно и ворота в Днепр, и ворота в Черное море и дальше на мировые рынки. Здесь глубины и территория позволяет построить базу для нашего флота, и она здесь будет. Суда не будут заходить в Николаев. Суда будут парковаться здесь, и здесь же будут формироваться судоходные партии зерна. Суда будут здесь заправляться топливом, продуктами питания, водой. Также здесь будет работать мощный кран, который сможет перегружать с судов на элеватор и с элеватора грузить зерно на более мощные суда. Мы будем формировать здесь партии, чтобы догружать суда в море. Мы практически завершаем логистику возрождения Днепра как транспортной артерии. Это позволит аграриям получать дополнительный доход на уровне $10-15 на тонне грузов», - отметил генеральный директор «НИБУЛОНа».
При этом Алексей Вадатурский подчеркнул, что аграриям уже не надо будет нести дополнительные транспортные расходы на перевозку зерна в николаевские или другие порты. «Сельхозтоваропроизводители будут поставлять свою продукцию на экспорт напрямую, без каких-либо посредников!» - заявил он.
«Кроме того, мы создаем условия для развития экспортного потенциала страны. Сегодня у нас емкость элеваторов 1,6 млн т. Мы ставим за задачу построить объектов на 2,5 млн т. Это даст возможность развить экспортные возможности нашей компании до 10 млн т, а Украине даст возможность экспорта 35-40 млн т в год. И это очень важно из расчета того, что наша страна в скором времени сможет собирать 80 млн т зерновых», - отметил Алексей Вадатурский.
По его расчетам, в целом благодаря реализации патриотичного инвестпроекта по возрождению рек аграрный сектор Украины сможет дополнительно заработать до 4 млрд грн. дохода. При этом возрождение судоходства Днепром и другими реками позволит «снять» с дорог до 100 тыс. грузовиков, поскольку значительная часть транспортировки зерновых будет осуществляться речным флотом.
Сама же компания благодаря улучшению системы логистики доставки зерна будет стремиться нарастить объемы экспорта. В том числе и по Продовольственной программе ООН – с нынешних 800 тыс. тонн до 1 млн.тонн.
«Сегодня НИБУЛОН» в состоянии поставить зерно на экспорт в таких объемах, которые бы обеспечили полностью годовую потребность в хлебе таких крупных государств, как Испания. Или же – как Израиль, Тунис, Судан и Иордания все вместе. Мы ставим за цель выйти на такие объемы поставок, которые бы были достаточными и для Египта. И это очень важно, ибо наша компания дает возможность аграриям быть полноценными участниками рынка зерна и поставщиками зерна по Продовольственной программе ООН», - особо отметил Алексей Вадатурский.
Країна Ліберальна