Минэкономики Украины инициирует отмену госрегулирования рентабельности муки и хлеба

С целью обеспечения равных условий для развития всех предприятий агропромышленного комплекса и гарантирования продовольственного самообеспечения страны в условиях финансового кризиса, Министерство экономики Украины предлагает признать утратившими силу:

Постановление КМУ от 17 октября 2007 г. #1222 "Об утверждении Порядка декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары";
абзацы 37, 38 пункта 12 приложения к Постановлению КМУ от 25 декабря 1996 г. #1548 "Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)";
абзац 7 пункта 15 Порядка формирования цен на продовольственные товары, относительно которых внедрено государственное регулирование, утвержденного Постановлением КМУ от 17 апреля 2008 г. # 373.
Об этом компании "ПроАгро" стало известно из соответствующего проекта правительственного постановления, разработанного экономическим ведомством.
Так, Постановлением КМУ от 25 декабря 1996 г. #1548 предусмотрено, что Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская горгосадминистрации регулируют (устанавливают):
предельные уровни рентабельности производства муки пшеничной высшего, первого и второго сортов, муки ржаной обдирной, хлеба весом более 500 г из муки пшеничной высшего, первого и второго сортов и их смеси, муки ржаной и смеси муки пшеничной и ржаной простой рецептуры (мука, дрожжи, соль, вода) без добавления сахара, жира, других наполнителей, а также хлеб и хлебобулочные изделия для диабетиков;
оптово-отпускные цены на муку пшеничную высшего, первого и второго сорта, муку ржаную обдирную, говядину, свинину, мясо птицы, колбасные изделия вареные, молоко, сыр, сметану, масло сливочное, яйца куриные, сахар, масло подсолнечное путем декларирования их изменения.
Согласно Порядку декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары, утв. Постановлением КМУ от 17 октября 2007 г. # 1222, декларированию подлежат изменения оптово-отпускных цен на муку пшеничную высшего, первого и второго сортов, муку ржаную обдирную, говядину, свинину, мясо птицы (тушка), колбасные изделия вареные, кроме высшего сорта, молоко коровье питьевое с содержанием жира до 2,5%, сыр кисломолочный с содержанием жира до 9%, сметану с содержанием жира до 20%, масло сливочное с содержанием жира до 72,5%, яйца куриные, сахар-песок, масло подсолнечное. Учитывая, что декларирование осуществляется в случае, если оптово-отпускные цены увеличиваются в течение месяца более чем на 1%, а в связи с значительной ценовой сезонностью на рынках продовольственного сырья среднемесячный прирост составляет иногда до 10%, предприятия пищевой промышленности, из-за постоянных изменений стоимости сырья и других составляющих производства, вынуждены ежемесячно предоставлять широкий пакет документов для декларирования, что существенно увеличивает административные затраты. Одновременно, динамика цен на большинство видов пищевой продукции после принятия данного постановления свидетельствует, что декларирование не привело к значительному влиянию на предотвращение роста цен в регионах.
Соответственно предоставленным правам, областные государственные администрации своими распоряжениями установили ограничение рентабельности на массовые виды хлеба на низком уровне, что не обеспечивает получения прибыли, необходимой для расширенного развития производства. Кроме того, Постановлением КМУ от 17 апреля 2008 г. #373 предусмотрено, что в состав полной планированной себестоимости не включаются суммы, которые отчисляются профсоюзным организациям для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Указанная норма противоречит требованиям ст. 44 Закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Генерального соглашения между Кабинетом Министров Украины, всеукраинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей и всеукраинскими профсоюзами и профобъединениями на 2008-09 гг.
Как отмечают в Минэкономики, в условиях финансового кризиса, отсутствия собственных оборотных средств у предприятий агропромышленного комплекса, государственное регулирование рентабельности муки и хлеба, декларирование изменения цен и занижение фактической себестоимости производства может привести к уменьшению объемов производства продуктов питания и их дефицита на внутреннем рынке.
"ПроАгро-Новости"