rss
Президент - отец родной. Кому это нужно? PDF Печать E-mail
Автор: Владимир Харьковский   
28.11.2013 11:36

Президент Украины так объяснял, почему не может подписать Ассоциацию с ЕС:

 

"Але я був би нечесним і несправедливим, якби не подбав про найбільш знедолених і незахищених, на яких може лягти основний тягар перехідного періоду. Я був би, м’яко кажучи, неправий, якби не зробив усього, що треба зробити, щоб люди не втрачали робочі місця, щоб вони отримували заробітні плати і пенсії, стипендії.

 

Я хочу, щоб у нашій великій українській родині був мир і спокій. Як батько не може залишити сім’ю без хліба, так і я не маю права залишити людей напризволяще з тими проблемами, які можуть виникнути, якщо під тиском, який ми відчуваємо, зупиниться виробництво, і мільйони громадян будуть викинуті на вулиці". 

 

Это становится правилом. Если руководитель – мужчина, он отец всем украинцам. Если женщина – мать. Премьер Тимошенко, претендуя в 2008-м стать главой государства, также обещала защитить народ от кризиса:

 

"Дорогі мої!

Я знаю як вам сьогодні важко. Але я дуже хочу, щоб ви знали: є всі ресурси, необхідний потенціал, щоб захистити вас і гідно вийти із кризи".

А немного ранее, в интервью «Эхо Москвы», в ответе на упрек ведущего в бескомпромиссности, использовала материнские образы: «Я хочу, чтобы вы мне или в истории человечества, или в истории вообще, возможно, природы нашей Земли показали тот случай, когда кто-то обидел ребенка, а мать при этом будет компромиссной и нежной. Хочу сказать, что защищать свое дитя приходится очень часто и очень жесткими методами».

 

Дело не в том, что никто никого не защитил от кризиса в 2008-м и сегодня не обеспечит ни хлеба, ни работы. Дело в аудитории, к которой эти люди обращаются, ожидая поддержки таким своим обещаниям. В аудитории, которая ждет от государства работы, зарплаты, еды и защиты от экономических изменений. И потому легко покупается на обещания то одних, то других политиков. То, что аудитория большая и благодарная, подтверждается и результатами выборов 2010г., когда оба благодетеля вышли во 2-й тур, набрав наибольшее количество голосов. У предпринимателей берут налоги авансом и не возвращают НДС.

 

Казначейство не переводит денег за выполненные ими работы.

 

«Так я же пенсии платила», - отвечает бывший Премьер. Нынешний делает то же самое. Они уверены, что для большинства населения это – убедительный ответ. Забрать чужие деньги, чтобы от своего имени выплатить пенсии – это достойно.

Мэр обязывает предпринимателей оплатить ремонт дорог, тротуаров, зданий и на собранные деньги выполняет ремонт от имени кандидата в депутаты и своего личного.

 

«Хороший мэр», говорят избиратели и голосуют за него снова. А что за чужие деньги, «так мы же не предприниматели». Из экономической теории и человеческой практики следует, что эти благодеяния разрушают экономику и благосостояние большинства людей, и тех, кого они «защитили», в том числе, иногда даже в первую очередь.

 

Но все люди не могут изучать экономическую теорию и хозяйственную практику, да это и не нужно. Глубокие знания в узкой сфере нужны единицам. Остальным эти знания заменяют культура и мораль.

 

О том, что брать чужое без спросу и пользоваться как своим аморально и преступно детей учат родители.

 

Народ сочинил на эту тему сказку о лисе, которая делила поровну сыр между двумя медвежатами. Как мы помним, основная часть сыра досталась ей самой.

Люди, которые радуются, когда государство отбирает у других и раздает им (или заставляет покупать их продукцию по завышенным ценам, что то же самое), по-иному воспитаны. Государство привило им иную культуру, в которой шара и вымогательство – это нормально и естественно. В науке есть термин «патерналисты» т.е. зависимые от заботы государства. Есть термин «клиентела» - люди, зависимые от патрона. В любом случае, это люди зависимые, не свободные.

 

А рассказать, что это и аморально, и убыточно для них самих, некому. Могут сказать, что у англичан был Робин Гуд, по преданиям, занимавшийся тем же самым. Но Робин Гуд жил то ли в 12, то ли в 13-м веках, в разгар Средневековья. А современная европейская культура зародилась в 15-16вв и для нее нормой является честный доход, в то время как отъем чужого – не допустим.

 

Наш Президент нагло шантажирует Европу, вымогая сотни миллиардов за подписание нужной нам самим ассоциации, представляет себя мудрым и хитрым руководителем. Людям нравится. Как бы те же люди отнеслись к человеку, который требует денег за то, что станет Вашим другом? Наверняка, послали бы подальше. А когда твоя страна так поступает руками своего Президента, эти же люди одобряют!

 

Основанная на марксизме школа учит, что в обществе борются классы, отличающиеся наличием средств производства и величиной дохода. Современная наука говорит, что в обществе борются культуры, а уровень доходов – производное от культуры. Культура честного труда и распоряжения своим доходом требует от государства создать условия для такого труда, дать возможность зарабатывать и не мешать. Культура шары и вымогательства требует от государства забрать у других и отдать мне. Люди этой культуры более активны, организованы, к ним обращаются политики и публичные лица.

 

Те же, кто работает, создает и оплачивает банкет чиновнику и вымогателю разобщены, часто чувствуют себя маргиналами и при возможности ищут возможность уехать зарубеж, или уйти во внутреннюю эмиграцию. В реальной жизни они вынуждены жить по царящим в стране правилам, без шансов повлиять на них. Т.е. не они распространяют свою культуру на окружающих, а патерналистское окружение навзывает свою культуру тем, кто до сих пор ее не принял.

 

Классики марксизма писали о «классе в себе» и «классе для себя», имея в виду состояние, когда большинство принадлежавших к классу людей осознают себя членами этого класса и понимают свои действительные интересы и потребности.

 

Вот такого осознания и понимания своей культуры и своего отличия от шаровиков и вымогателей как раз и не хватает свободным людям. Такое осознание позволило бы утвердиться в правильности своего поведения, объединиться, распространять свои правила поведения в обществе, стать субъектом политики. Пока на это не похоже, к сожалению.

 

Владимир Харьковский

Оновлено 28.11.2013 23:36
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить