rss
Бюджет Харькова 2014 | Печать |
Статистика
11.05.2015 20:32

Харьков закончил 2014г. с дефицитом бюджета в 228млн.гр. Дефицит был погашен остатками средст предыдущего года. 30% доходов бюджета были получены из государственного бюджета в виде трансфертов и субсидий.

 

Основой доходов бюджета является подоходны налог с физических лиц. В 2014г 100% НДФЛ оставлось в распоряжении местного бюджета. Данный налог составил 40% доходов бюджета города. 30% было получено из госудасрвтенного бюджета. 10.5% - плата з аземлю, в.т.ч. за аренду земельного участка. Около 10% - единый налог, взимаемйы с местных предпринимателей. Собственные доходы бюджетных учреждений составили 3.8% доходов городского бюджета. Продажа земли принесла чуть больше 1% доходов, а сдача в аренду коммунального имущества - менее 1% доходв. Остальные виды доходов принесли незначительые суммы в городской бюджет.

Основными статьями расходов бюджета Харькова были социальные расходы, образование и медицина.

Социальная защита составила более четверти всех затат бюджета, образование - чуть менее четверти, а медицина - более 17%. Т.е. 3 эти статьи забрали больше 2/3 расходов городского бюджета.

Социальные расходы в большой мере финансировались за счет субсидий государственного бюджета. Ведь сами эти выплаты обусловлены законодательством Украины и город выполняет делегированные ему полномочия по выполнению национального законодательства.

Из приведенной диаграммы видно, что более трети социальных расходов городского бюджета составили выплаты матерям при рождении ребенка.

С большим отставаниемидут выплаты ветеранам войны и приравненные к ним лица, а также вдовы и дети умерших ветеранов. Далее идут выплаты детям инвалидам и инвалидам с детства, субсидии ЖКХ и выплаты матерям по уходу за ребенком до 3-х лет, выплаты одиноким матерям. ВЫплаты малообеспеченным составляют лишь 3% социальных расходов города, а остальные еще меньше.

Остальные роасходы на социальные нужды, в т.ч. административные расходы социальных служб, составляют 2 и менее процентов от общей суммы.

Расходы на образование сосредоточены на 3-х основных статьях - средние школы (лицеи, гимназии и т.д.) - 55% расходов на образование, детские дошкольные учреждения - 36% общей суммы расходов, и, значительно меньшие затраты идут на внешкольную работу с детьми - 3% расходов. Стоит отметить 13.2млн.гр. расходов на централизованные бухгалтерии отделов образования в городах и районах и 3.6млн.гр. на централизованное хозяйственное обслуживание. Однако в процентном отношении это порядка 1% всех расходов.

Расходы на медицину сосредоточены на обычных больницах - 47% всех расходов на медицину и обычных поликлиниках - 28,5% всех расходов. Меньше идет на родильные дома - 11% всех расходов, на стоматологические поликлиники - 6% всех расходов. На специализированные поликлиники и больницы идут незначительные суммы - 1.7% и 0.9%: соответственно. Следует заметить, что основные специализированные больницы финансируются из областного бюджета, а не из городского. 23млрд.гр. или более 2% общих расходов составила государственная программа обеспечения лекарствами гипертонических больных.

На примере медиицины можно проследить, на сто именно тратятся эти средства. В основном. на зарплату. Если говорить о распределении общего фонда бюджета, то на зарплату (и социальные отчисления) идет 79% всех расходов. По больницам эта сумма несколько меньше - ок.77%, по поликлиникам больше - 90%.

На коммунальные расходы 9% расходов общего фонда бюджета на медицину. По больницам больше - 11%, по поликлиникам меньше - 7%

На лекарства идет 8% общего фонда медицинского бюджета , причем треть из них - это гипертонические средства по специальной программе. И если в расходах больниц лекарства составляют 7.5%, то в расходах поликлиник - чуть более 1%. Эту повседневность "бесплатной медицины" чувствуют на себе все харьковчане, даже не имея статистики.

Стоит отметить и такую статью расходов как питание в больницах, на нее в 2014г. было потрачено более 8млн.гр бюджетных средств.

В расходах на трнаспорт львинную долю занимает обслуживание дорог (421млн.гр. из 556). Остальные расходы - компенсации льготного проезда в метро и на электротрнаспорте - 66млрд.гр. за счет субвенций из госбюджета. Еще 66млрд.гр. было потрачено на работу городского электротранспорта.

Основная часть расходов на культуру в обнародованном бюджете не расписана. Из расписанного 77млн.гр. потрачено на работу школ эстетического вооспитания детей, 21.5млн.гр. на библиотеки, 10.5млн.гр. - на дворцы культуры.

Основная часть расходов на физкультуру и спорт - 51.2млн.гр. из 67.5 - это расходы на содержание ДЮСШ.

Безусловно, приведенные данные нуждаются в дальнейшей расшифровке, чтобы общественность могла выполнять свои функции понтроля местного бюджета. Тем не менее, и приведенные цифры дают представление о том, какие направления являются коррупционно опасными и нуждаются в усиленнмо контроле общественности.

Это суммы поступлений от аренды земли и коммунального имущества, расходы на строительство, дороги.

Тем не менее, данные суммы расходов не самые значительные в городском бюджете. Основные расходы - это социальные, образование и медицина. Это, в большой мере, средства. непосредственно выплачиваемые социально незащищенным гражданам и бюджетным работникам. Очевидно, тут стоит говорить не столько о коррупции непосредственно, сколько о коренной реформе данных сфер в масштабах государства. А на уровне города целесообразно следить за эффективным расходованием этих средств.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить