Нюрнберг, РФ и ООН

70 лет назад завершился Нюрнбергский Трибунал. Его приговор констатировал, что под руководством несколько десятков нацистских лидеров во главе с Гитлером был совершен геноцид других народов, были убиты десятки миллионов людей и разрушены многие тысячи городов и посёлков. Казни этих лидеров по приговору Трибунала должны были предупредить появление новых возможных "фюреров", поджигателей будущих войн.

Принципиальные политические противоречия между СССР и Западными союзниками воспрепятствовали Трибуналу выявить и осудить международные механизмы, сделавшие возможным геноцид и мировую бойню. Это снизило и обесценило миссию Трибунала по предотвращению будущих войн. Это - одна из основных причин повторений политических процессов, аналогичных процессам 1930-х годов в последующие 70 лет.

В 1930-е годы, руководство СССР вело "гибридную" – шпионскую, диверсионную, пропагандистскую войну с Западом. Его международная политическая деятельность способствовала развитию нацизма в Германии и его глобальной агрессии.

После 1945 года, руководство СССР, имея статус победителя "Мирового Зла", сочувствие всего Мира из-за огромных жертв и самую сильную армию в Мире, воспрепятствовало признанию Человечеством вины Советского Союза в событиях, приведших к развязыванию Второй Мировой Войны.

Делегации участников Нюрнбергского Трибунала договорились не обсуждать предвоенные действия своих государств – советско-германский пакт и приложения к нему, аннексии Западной Украины, Западной Белоруссии и Прибалтийских стран, обмены и депортации населения, а также Мюнхенское соглашение.

До начала Трибунала, его участники договорились объявить нацистское руководство Германии единственным виновником Второй Мировой Войны.

Исторический и политический парадокс – СССР, один из виновников Мировой Войны стал одним из основателей и привилегированных членов ООН.

В период Холодной войны, Человечество было разделено на две враждующие части – капиталистическую с лидером США и социалистическую с лидером СССР. ООН была основным местом переговоров этих глобальных противников. Противостояние двух частей Человечества обусловило специфические принципы устройства ООН – равенство голосов всех стран на сессиях Генеральной Ассамблеи, постоянные члены Совета Безопасности и их право вето.

Исчезновение СССР и мирового социализма прекратило это противостояние. ООН утратила функцию основного места переговоров глобальных противников. Потребность в вышеуказанных принципах её устройства исчерпалась.

По окончании Холодной войны, неэффективность и дискриминационность устройства ООН стали очевидными. Германия, Индия, Япония, Индонезия, Бразилия, ЮАР, Египет и Нигерия с 1990-х годов требуют реформировать ООН, расширить Совет Безопасности и дать им статус его постоянного члена. Но очевидно, что умножение обладателей права вето парализует Совет Безопасности и усугубит неэффективность ООН.

Влияние всех государств в Генеральной Ассамблее ООН формально равное. Например, США и Тувалу, Китая и Науру и т.д. Бессмысленность и контрпродуктивность принципа равенства голосов всех стран-членов ООН очевидны.

Анахроничность устройства ООН усугубляется статусом постоянного члена СБ Российской Федерации – правопреемника СССР. РФ, это – слаборазвитое, квазифеодальное, авторитарное государство, пренебрегающее принципами права, враждебное к Западной цивилизации. Геополитическое влияние РФ, в основном, обусловлено советскими ещё атомными ракетами.

Её статус постоянного члена СБ есть пережиток Холодной войны. Он продолжается только из-за большой политической инерции ООН.

Оптимальное устройство Всемирного объединения государств будет основано на универсальном принципе принятия коллективных решений «Сила влияния каждого члена равна его взносу в бюджет объединения».

Оптимальный переход от текущего неэффективного устройства ООН к максимально эффективному устройству должен быть эволюционным. Государства, которые инициируют этот процесс, должны создать Фонд финансирования ООН, действующий по указанному выше принципу. Они должны постепенно уменьшать свои взносы в бюджет ООН и увеличивать взносы в этот Фонд. Другие государства будут присоединяться к этому Фонду. Через 10-15 лет, основное финансирование ООН будет проходить через данный Фонд. Влияние Совета Безопасности минимизируется. Таким образом, ООН будет иметь наиболее эффективное организационное устройство.

Е. Гершман